Вы здесь

Мониторинг IP-телефонии

Внедрение VoIP-приложений требует обеспечения оптимальной производительности сетевой инфраструктуры, что необходимо для гарантирования приемлемого качества восприятия конечными пользователями. В отличие от многих других приложений VoIP очень чувствителен к задержкам, джиттеру, потерям пакетов. Чтобы успешно поддерживать внедренные VOIP-приложения, службы эксплуатации ИТ должны иметь детальное видение происходящего в инфраструктуре, контролировать метрики ключевых показателей, предоставляемых интегрированной системой управления производительностью.
С помощью средств SevOne мониторинга VoIP-телефонии службы эксплуатации могут контролировать качество голоса в эксплуатируемых VoIP-приложениях, причем той же системой и с той же вэб консоли, что используются для мониторинга производительности сетевой инфраструктуры и доступности. Использование архитектуры плагинов SevOne для реализации VoIP-телефонии дает возможность выполнять опросы, мониторинг, формирование оповещений применительно к метрикам качества VOIP-вызовов.

Возможности мониторинга телефонии

Устройства PAS SevOne поддерживают следующие применения и технологические процессы.

Мониторинг качества голосовых вызовов

Все возможности SevOne опроса, мониторинга, формирования отчетов и оповещений применимы к метрикам качества VOIP-вызовов. Устройство PAS в одном отчете может показать результаты измерения качества вызовов сравнительно с нормативными значениями, может формировать оповещения при превышении установленных порогов. Это позволяет SevOne формировать отчеты MOS (mean opinion score), отчеты о лучших и худших звонках без необходимости расстановки агентов или использования технологии просмотра пакетов (packet capture technology).

Мониторинг доступности VoIP-телефонов с помощью ICMP

Для мониторинга доступности или статуса «включен/выключен» VoIP-телефонов, можно создать группу, включающую все телефоны в качестве устройств, и контролировать эту группу с помощью ICMP. Для каждого члена этой группы можно специфицировать оповещение, формируемое в случае доступности менее 100% за заданный период времени. На вкладке Instant Status можно получить обзорный отчет по состоянию всех телефонов («включен/выключен»).

Мониторинг производительности сети

Метрики качества телефонных звонков можно связать на графиках с ключевыми показателями производительности сети. Это позволит отслеживать, как производительность сети влияет на VoIP-приложения. И наоборот, пользователи могут анализировать, как развертывание VoIP-приложений влияет на работу инфраструктуры, на работу других приложений. Такая возможность анализа производительности сети и VoIP позволяет быстрее выполнять поиск и устранение неисправностей, улучшать работу и взаимодействие групп эксплуатации сети и телефонии.

Готовность сети для развертывания VoIP-приложений

Тесты IP SLA и Proxy Ping позволяют SevOne измерять время отклика с точки зрения пользователей. Эти измерения крайне важны для организаций, планирующих внедрять VoIP. Времена отклика на эти тесты покажут готовность сети поддерживать приложения с требуемым допуском по задержке и джиттеру. Также полезными являются отчеты по перцентилю 90 и 95, демонстрирующие идет ли развертывание VoIP без проблем.

Поддержка Cisco Unified Communications Manager (Call Manager)

В SevOne имеется плагин для сбора статистики с серверов Cisco Call Manager. Это позволяет SevOne формировать отчеты MOS (mean opinion score), отчеты о лучших и худших звонках без необходимости расстановки агентов или использования технологии просмотра пакетов (packet capture technology).

Поддержка Avaya и SIP-совместимых систем

Плагин телефонии SevOne собирает метрики производительности по звонкам непосредственно с IP-телефонов Avaya IP и других SIP-телефонов, используя RTCP. RTCP (Real Time Control Protocol) – протокол для передачи управляющих данных по звонкам между IP-телефонами. Как и в случае любого плагина SevOne для каждой сбираемой метрики качества звонков можно вычислять нормативные значения (baseline), устанавливать пороги и задавать оповещения. Кроме того, SevOne поддерживает агрегацию метрик, основанную на принадлежности к домену (VoIP PBX), dialing extension, destination extension. Поддерживаются SIP-совместимые телефоны компаний Aastra, Polycom, Linksys, Cisco и др.