Вы здесь

Система мониторинга корпоративной сети Entuity– реальный кандидат для успешного и быстрого внедрения

Cегодня ИТ-руководителям компаний, корпоративная сеть которых насчитывает хотя бы сотню сетевых устройств и реально активно используется онлайновыми ключевыми бизнес-приложениями, хорошо видны потери от простоев, инцидентов или замедлений приложений в сети. И далеко не всегда возникшие проблемные ситуации устраняются простым обращением к провайдеру связи. 

От проблем никто не застрахован, но многие из них можно предотвращать или по крайней мере своевременно обнаруживать и ускорять их устранение, грамотно применяя удобную современную систему мониторинга. Естественно, это не единственная задача, для которой используется системы мониторинга корпоративной сети. Какие-то средства мониторинга сети применяются в любой организации, - и многие из них уже много лет.

Когда руководство принимает решение о необходимости приобретения новой системы? При дефиците ИТ-бюджета вариантов не так много:

  • произошел серьезный отказ, который выявил слабость и недостаточность имеющихся средств. Необходимо принять меры к предотвращению таких отказов или уменьшению их последствий

  • пришло новое руководство, неудовлетворенное имеющим уровнем ИТ-продуктов, существующими рисками

  • организационные изменения, расширение сетевой инфраструктуры выявили невозможность дальнейшего использования имеющихся средств в новой среде

  • новые требования приложений/сервисов к качеству работы сети выявили недостаточность возможностей у имеющихся средств мониторинга

  • принято решение о построении новой комплексной системы мониторинга ИТ или об интеграции различных подсистем, что требует в частности замены подсистемы мониторинга сети

  • имеющиеся средства нельзя более использовать из-за их морального устарения или других причин, препятствующих эксплуатации (высоких затрат, отсутствия персонала, поддержки,…)

В зависимости от причин такого решения и возможного бюджета, набор критериев выбора и список кандидатов будут различны. При выборе существенную роль играют и такие субъективные факторы как доступность для заказчика конкретных  решений и их поддержка, а также уровень маркетинговой активности и лоббирования своих решений текущими партнерами заказчика.

Целью данного материала является желание обратить внимание на современную систему мониторинга корпоративной сети передачи данных Entuity, имеющую много важных достоинств и успешно используемую компаниями различного размера в 56 странах мира. Эта система разработана в Англии компанией Entuity, имеющей офисы в Лондоне и в США, и используется в своих комплексных решениях мониторинга в частности BMC Software, Oracle, Dell. Entuity не тратит средства на маркетинговое продвижение продукта, оставляя это своим партнерам, зато активно развивает возможности системы с учетом потребностей клиентов и новых технологий. Два раза в год выходят очередные релизы системы с добавлением существенного для пользователей нового функционала.

Несмотря на отсутствие активного маркетингового продвижения, Еntuity может рассматриваться российскими компаниями как реальный кандидат на внедрение, имеющий существенные преимущества по сравнению с решениями таких привычных для рассмотрения вендоров как HP, CA, IBM, EMC.

Хотя обычно выбор системы начинается с рассмотрения уровня ее соответствия перечню функциональных требований, обратим внимание сначала на другие очень важные характеристики.

Требуемый бюджет

Cтоимость решения Entuity оказывается значительно ниже, чем аналогичное по функционалу решение перечисленных выше вендоров, обеспечивая при этом реализацию задач, которые ставятся перед системой мониторинга сети.

Цена лицензий для конкретного решения на практике ниже, чем это может показаться с первого взгляда на прайс-лист, благодаря возможностям выбора схемы лицензирования и использования функционала с учетом имеющегося бюджета. Отсутствуют скрытые затраты, которые могут выявиться в процессе внедрения и эксплуатации. Затраты на внедрение Entuity оказываются низкими ввиду простоты внедрения. Возможно каким-то детальным пунктам многостраничных всеобъемлющих функциональных требований некоторых заказчиков Entuity удовлетворяет не полностью, но их реальный вес и востребованность для обеспечения целей применения системы незначительны.

Комплексность системы

Архитектурно Entuity является единой (All-In-One) системой мониторинга корпоративной сети всего предприятия, реализующей функции fault, performance, inventory management, контроля изменений конфигураций, анализа трафика, обеспечивающей возможности визуализации состояния сети и собранных данных, построения отчетов и графиков, развитые средства обработки событий и инцидентов, формирование сообщений, средства интеграции. Этим Entuity отличается от многих других систем, образуемых в результате интеграции различных продуктов, решающих отдельные задачи. Такое архитектурное решение обеспечивает существенные дополнительные возможности и удобства при эксплуатации, скорость отработки запросов, одновременную доступность и возможности совместного использования различной информации.

Хотя Entuity используется в первую очередь сетевыми специалистами, целесообразно контролировать ею также все оборудование, подключенное к корпоративной сети, доступность серверов, доступность портов приложений. Это позволяет ускорять и облегчать решение сложных проблем, в которые вовлечены разные структурные подразделения, когда неизвестно, что стало источником проблемы – само приложение, сервер или сеть, а также коррелировать возникшие проблемные ситуации с происходящим в разных инфраструктурных подсистемах. Поскольку Entuity осуществляет только безагентный мониторинг, расширение контроля с сетевых устройств на другие объекты не увеличивает нагрузку на персонал.

Готовность решения

Entuity относится  к системам с высокой степенью готовности к эксплуатации (“out-of-box”). Опрос состояния сети и ее контроль начинаются сразу после автоматического распознавания устройств в указанной зоне. При этом используется большое количество заранее заданных значений параметров (умолчаний), сформированных на основе практики клиентов. Кроме того, в системе имеется более 100 уже готовых форм для получения типичных отчетов, востребованных при эксплуатации.

Требуемые ресурсы для внедрения и эксплуатации

Для Entuity отсутствуют высокие требования к персоналу, она характеризуется простотой и удобством эксплуатации, низкими затратами на внедрение и поддержку. Клиентами отмечено, что опробование всего функционала системы в собственной среде выполнялось ими своими силами за короткое время и с минимальными затратами ресурсов специалистов.

Сроки опробования и внедрения

Entuity устанавливается за несколько часов, после чего весь ее функционал доступен для опробования в течение двух-четырех недель в зависимости от интереса пользователей. Наличие множества готовых отчетов позволяет анализировать результаты мониторинга с первого дня опробования. Время внедрения зависит не от сложности освоения возможностей системы, а от готовности пользователей к эксплуатации системы мониторинга. В результате на практике опробование и внедрение Entuityпроисходят быстрее оформления документов и принятия решений.

Функциональность

Не имеет смысла в данном материале перечислять все возможности Entuity, которые есть у нее как у любой современной системы мониторинга сети. Перечислим только некоторые из них. Развитая подсистема faultmanagementсо средствами routecauseanalysis. Удобные средства формирования и обработки сообщений о событиях и инцидентах. Сбор и совместное использование SNMP-данных и данных о трафике Netflow. Автоматическое построение карт с топологией контролируемого оборудования с учетом различных протоколов, отражающих как состояние объектов, так и уровень их утилизации. Возможность ручного добавления связей на карту. Мониторинг физической и виртуальной инфраструктуры. Развитые средства построения дашбордов, графиков, отчетов, наличие около сотни уже готовых отчетов разного назначения для различных категорий пользователей, обычно востребованных при эксплуатации. Детальная учетная информация о контролируемом оборудовании (inventory). Возможности интеграции с другими ИТ-подсистемами, включая отправку сообщений и экспорта в них своих данных, наличие готовых интерфейсных модулей. Масштабируемость. Резервирование для защиты от отказов оборудования. Работа в разных операционных средах.

Интеграция в ИТ-инфраструктуру

Как при реализации комплексных систем мониторинга ИТ, так и при независимом внедрении системы мониторинга сети, ее надо интегрировать с используемой системой servicedesk, с системой  CMDB, возможно другими системами мониторинга. Entuity имеет удобные средства для реализации такой интеграции. Кроме того, имеются полностью готовые плагины для интеграции с BMC Remedyи другими продуктами BMC Software, Oracle Enterprise Manager 11c и 12c, некоторыми другими продуктами.

 

Заключение

Несмотря на достоинства и применимость Entuity для мониторинга сетей  многих российских клиентов, известные системные  интеграторы практически не предлагают эту систему своим клиентам даже на этапе предварительного рассмотрения. И это вполне объяснимо экономически. Интегратору невыгодно предлагать такую систему из-за итоговой низкой прибыли от ее реализации.

Однако функциональность, простота опробования и эксплуатации системы Entuity, низкая стоимость внедрения и владения, быстрая отдача от инвестиций должны породить интерес ИТ-руководителей к применению этой системы для мониторинга своих корпоративных сетей.